В Московской области построят и реконструируют 54 новые дороги и восемь путепроводов. Перемены затронут более 3,5 млн жителей, сообщает пресс-служба регионального главка госстройнадзора во вторник, 7 октября.
Так, сейчас ведется строительство Южно-Лыткаринской автодороги, реконструкция Каширского шоссе и региональной трассы в объезд Коломны. Также возводятся путепроводы через ж/д пути в Наро-Фоминском, Одинцовском, Красногорском и других муниципалитетах.
«Для нас важно, чтобы каждый километр новой дороги был выполнен строго по проекту — для обеспечения комфорта и безопасности жителей», — сказал министр регионального правительства по государственному надзор в строительстве Артур Гарибян.
Строительство 101 котельной началось в Московской области по итогам девяти месяцев 2025 года. Об этом в пятницу, 10 октября, сообщает пресс-служба главного управления госстройнадзора региона.
Так, в Воскресенском округе возведут 12 объектов, причем только шесть из них в самом городе. Еще 10 котельных начали строить в Пушкинском районе, столько же в Луховицах, семь — в Ступино.
Блочно-модульные котельные также постепенно возводят в следующих округах: Балашиха, Клин, Коломна, Люберцы, Шатура, Раменский, Электросталь, Можайск, Щелкова и других.
В столице введен в эксплуатацию новый завод по производству крупногабаритных строительных модулей.
Предприятие расположено на площадке «Толстопальцево» особой экономической зоны «Технополис Москва» в районе Внуково, между Боровским шоссе и Привольной улицей.
Завод выполняет полный производственный цикл — от сборки металлического каркаса до выполнения отделочных и инженерных работ. Модульные конструкции включают фасады, оконные блоки и внутренние коммуникации, что позволяет существенно ускорить процесс строительства зданий.
С момента начала работы на заводе произведено свыше 200 тыс. кв. м модульных элементов. Они используются при возведении жилых комплексов по программе реновации, а также объектов социальной инфраструктуры — школ, детских садов и других учреждений.
Осветительные приборы, инструменты, гвозди и шурупы являются самыми сложнозаменяемыми на российские аналоги товарами.
Сложнозаменяемыми товарами (с высокой долей импорта) для ремонта и строительства оказались осветительные приборы (81%), инструменты (75%) и скобяные изделия (гвозди, шурупы — 59%). Об этом рассказал журналистам директор по товарным закупкам «Лемана ПРО» (ранее «Леруа Мерлен») Михаил Никифоров со ссылкой на данные статистики компании.
По его словам, ситуация по товарам в разных категориях кардинально различается. Высокая доля товаров, произведенных в России, относится к категориям «стройматериалы» (99%), «столярные изделия» (98%) и «плитка» (89%).
«Например, категории «стройматериалы», «столярные изделия», «смеси» уже достаточно давно имеют производства в России. И здесь дополнительная работа по локализации не нужна. Но есть в сети отделы-аутсайдеры — «освещение», «инструменты» (включая электроинструменты), «скобяные изделия» (гвозди, крепежи, гайки, болты). Когда мы с этим столкнулись, то удивились, почему это не делается в России», — рассказал Михаил Никифоров.
Искусственный интеллект продолжает проникать в мир электроинструментов.
В 2025 году нас ждут:
Самонастраивающиеся инструменты: например, дрели, которые автоматически выбирают оптимальную скорость и крутящий момент в зависимости от материала.
Системы диагностики: инструменты смогут предупреждать о необходимости обслуживания или замены деталей.
Голосовое управление: некоторые модели будут поддерживать команды через голосовые помощники, такие как Alexa или Google Assistant.